Главная \ О компании \ Новости \ ЕДИНСТВЕННЫЙ НА ПРОСТОРАХ СНГ ЗАВОД СВЕРХКРУПНОГАБАРИТНЫХ ШИН

ЕДИНСТВЕННЫЙ НА ПРОСТОРАХ СНГ ЗАВОД СВЕРХКРУПНОГАБАРИТНЫХ ШИН

ЕДИНСТВЕННЫЙ НА ПРОСТОРАХ СНГ ЗАВОД СВЕРХКРУПНОГАБАРИТНЫХ ШИН

Единственный на просторах СНГ... Входящий в тройку аналогичных предприятий в мире… Все эти определения – о заводе сверхкрупногабаритных шин ОАО «Бобруйскшина», выпускающем впечатляющие шины для не менее впечатляющей гигантской карьерной техники.
Но обратимся к истории…Решение о проектировании производства сверхкрупногабаритных шин в составе тогда еще ПО «Бобруйскшина» было принято с учетом близости к заводу – изготовителю самосвалов в городе Жодино и имеющейся базой для производства крупногабаритных шин. За основу был взят опыт ведущих мировых производителей: BridgestoneToyoGoodyearMichelin. Строительством завода СКГШ, монтажом и пуском оборудования руководили как белорусские специалисты-шинники, так и представители японских фирм.

Днем рождения нового завода стало 25 января 1985 года, когда шинный комбинат облетела новость о том, что на заводе СКГШ собрана и свулканизирована первая сверхкрупногабаритная шина размера 33.00-51 модели ФТ-116. Эта шина не имела аналогов среди выпускаемых на предприятии, ее вес составлял 2063 кг, и предназначалась она для БелАЗов грузоподъемностью 110 т! Такие многотонники эксплуатируются в карьерах горнорудной промышленности, в том числе в экстремальных условиях – при температуре окружающей среды от минус 55 до плюс 45 градусов по Цельсию. Этим условиям должна соответствовать и «обувь» для машин-гигантов.

Вслед за первой шиной последовали и другие. А 27 декабря 2002 года была свулканизирована первая цельнометаллокордная шина размера 33.OOR51 модели  Бел-222, открывшая новые перспективы всему предприятию.
Сегодня ассортимент выпускаемой продукции на заводе СКГШ включает 26 моделей шин от 15 до 63 дюймов. Это шесть моделей диагональных шин, 18 – радиальных, одна модель комбинированной шины и одна – массивной. Для сравнения: в начале своего пути на заводе в производство были поставлены только три модели диагональных шин с посадочным диаметром 49–57 дюймов!

Основным достижением последних лет на заводе СКГШ называют освоение и постановку на производство ЦМК шин с посадочным диаметром 57–63 дюйма для самосвалов грузоподъемностью 200–450 тонн. Так, освоены цельнометаллокордные шины 40.00.R57Бел-350, 46/90R57Бел-23259/80R63Бел-19033.00R51Бел-36233.00R51Бел-78527.00R49Бел-302.
Важнейшая перспективная задача – создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63 дюймов с реконструкцией подготовительного цеха. Первая очередь проекта уже выполнена, вторая очередь освоена частично. Также произведена модернизация действующего оборудования для изготовления ЦМК шин с посадочным диаметром 49–51 дюйма, а в скором будущем будет закуплено и новое сборочное оборудование.

Актуальность развития производства цельнометаллокордных шин не вызывает сомнений и со временем только возрастает, так как такие шины постоянно доказывают свою конкурентоспособность и востребованность на рынке.